Рассказываем, что такое критический круг (критика) в игре спортивная мафия и что необходимо сделать, чтобы выиграть за разные роли.
Всего за стандартную игру без промахов у города есть возможность последовательно заголосовать до четырех игроков. Среди этих четырех игроков существует только одно право на ошибку, т. е. ситуация, в которой на голосовании уходит красный игрок. В случае, если на двух голосованиях подряд город покидает мирный житель, наступает победа мафии, так как их число становится равным количеству красных.
Запомните, что критический круг — это не конкретное количество человек за столом, а такое соотношение количества черных и красных игроков, при котором ошибка на голосовании приведет город к поражению.
Итак, за столом 7 человек и потенциально это первый критический круг.
Если вы Шериф и раньше не сообщали городу об этом, обязательно вскройтесь в начале дня и озвучьте проверки. У города должно быть достаточно времени до голосования, чтобы принять верное решение, кто черный.
Если вы Дон, и Шериф не был убит, вскройтесь против Шерифа с другими правдоподобными проверками, чтобы у мирных жителей возникла необходимость определяться с версией, и они могли ошибиться.
Если вы черный игрок, в зависимости от вашей тактики в игре попытайтесь выиграть 3в3, если на 9 человек игру покинул мирный житель. Голосуйте вместе со своими черными, если это не будет выглядеть слишком подозрительно.
Если вы мирный житель, то можете разыграть баланс, если на 9 человек игру покинул черный по версии одного из шерифов. Игра в баланс в данной ситуации именуется как “игра на продолжение” — это безопасный способ перейти в следующий день, так как уйдет по одному черному из каждой версии.
Если на 9 человек город не играл в баланс, вам необходимо определиться, кто настоящий Шериф, и голосовать или вместе с ним, или по его завещанию.
Если мафия промахнулась и по результатам ночи игру не покидает участник, в игре появляется четность, т. е. круги на 8, 6, 4 человека. Четность дает городу возможность искусственно проголосовать и вывести сразу двух подозрительных кандидатов. Но это не всегда работает, потому что, не зная, кто мафия, нельзя провести безопасное голосование.
По мере появления игрового опыта вы освоите, когда это нужно делать. Для начала можно запомнить, что безопасное деление существует, если вам известны команды. Например, по версии Шерифа черные 1, 2, 3, а по версии Дона — 4, 5, 6. В этих случаях вы сможете поделить и заголосовать двоих игроков без слома на 8 человек.
По умолчанию лучше считать, что с круга на 8 человек в городе также “критика”, поскольку голосование против красного игрока может привести к победе мафии.
Проявляйте осторожность и в размышлениях отталкивайтесь от той мысли, что в городе “критика”. Даже если на 9 человек игру покинул очень подозрительный участник, рассмотрите ситуацию, что он запутавшийся мирный, а значит на 7 человек в городе критический круг.
Помните, что если на одном из голосований мирный игрок покинул игру, каждый следующий день будет критическим, поскольку право на ошибку уже было реализовано.