Polemica — сервис для игры в «мафию» онлайн. Та самая
интеллектуально-психологическая игра, где город засыпает и просыпается мафия. Для игры понадобится
веб-камера и хороший интернет.
Играй на сайте Polemica — в самом большом сообществе по мафии в СНГ
Соревнуйся и попади на турнир Mafprofi с призовыми $20,000
В игру вступает 10 человек, между которыми в случайном
порядке распределяются роли. Всего две команды: мирный город и мафия. Также упоминаются как
«красная» и «черная» команды соответственно.
Команда мирных
Задача мирного города — вычислить и изгнать игроков мафии в ходе дневного
голосования. Команда побеждает, когда ни одного черного игрока не осталось за столом.
Мирный житель
В ходе дневных обсуждений находят и изгоняют мафию
путем
голосования. Кол-во ролей: 6 игроков
Шериф
Член мирного города. Кроме этого, просыпается ночью и
проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Кол-во ролей: 1 игрок
Команда мафии
Задача мафии — застрелить мирных игроков ночью, не выдать себя мирному городу
и
убедить изгнать других красных игроков. Команда побеждает, когда количество мирных игроков
сравнялось с количеством игроков мафии.
Мафия
Просыпаются ночью и делают выстрел. Кол-во ролей: 2 игрока
Дон
Член мафии. Кроме этого, ночью проверяет любого игрока
на
роль шерифа. Кол-во ролей: 1 игрок
Играй на сайте Polemica — самом большом сообществе по мафии в СНГ.
Соревнуйся и попади на турнир Mafprofi с призовыми $20,000
Роли и порядковые места за столом распределяются автоматически в случайном
порядке. Предвыбрать роль нельзя. Увидеть, какая роль вам досталась можно по соответствующей иконке
в углу камеры.
1. Наступает ночь.
Город засыпает, просыпается мафия. В течение 60 секунд мафия голосом
договаривается, в кого будет стрелять в течение следующих кругов, и в каком порядке.
Далее мафия не сможет видеть друг-друга ночью, и каждый будет делать
выстрел самостоятельно. Если члены мафии выстрелят в разные цели произойдет промах и никто не
будет убит.
2. Наступает день.
Город просыпается, игроки по очереди выражают свои мысли. В
классическом режиме каждому отводится 60 секунд на речь.
Вне своей речи игрок может «выкрикнуть» через соответствующую кнопку,
но получит за это фол. При получении 3 фолов игрок потеряет право на речь на следующем
круге.
Начиная со второй ночи, после совершения выстрелов, Дон делает проверку любого
игрока на роль Шерифа, а Шериф делает проверку любого игрока на роль мафии.
Голосование
В течение своей речи каждый игрок может выставить на голосование другого
игрока.
В случае, если в конце круга большинство проголосует за его исключение, то данный игрок покинет
стол.
Нельзя отказаться от голосования. Если в ходе
голосования игрок воздержался от выбора, то его голос автоматически засчитается против
последнего выставленного кандидата.
Паритет голосов
Если несколько кандидатов получили одинаковое количество голосов, им
дается дополнительное время, чтобы аргументировать свою позицию. После этого происходит
повторное голосование.
В случае, если паритет сохраняется, другим игрокам предлагается выбор
между оставить или выгнать обоих кандидатов единоверменно. Этот выбор также происходит через
голосование.
Прощальная речь
Когда игрок покидает стол в ходе голосования или убийства ночью, ему
отводится
60 секунд на прощальную речь. Его роль не раскрывается другим игрокам до окончания игры.
В ходе прощальной речи игрок выбирает «лучший ход» — личное мнение, какие 3
игрока являются мафией. Этот выбор влияет только на иднивидуальный балл по итогам игры.
Подробнее о балловой системе читайте в разделе Игровой скоринг
Играй на сайте Polemica — самом большом сообществе по мафии в СНГ.
Соревнуйся и попади на турнир Mafprofi с призовыми $20,000
Правила спортивного поведения и дисквалификаций в мафии
Цель правил
Обеспечить безопасную среду для игры и общения.
Обозначить нормы спортивного поведения в мафии.
Исключить ситуации, когда игроки получают игровое
преимущество
за счет неспортивного поведения.
Как работает исполнение правил
Если игрок не соблюдает правила, участники игры получают
основание для голосования за присуждение технического фола, дисквалификацию нарушителя
или полную остановку игры.
В случае дисквалификации нарушитель может получить временное
или полное ограничение на участие в последующих играх.
Дисквалификацию можно обжаловать в частном порядке.
Ограничения могут быть наложены после завершения игры при
предоставлении другими игроками доказательств нарушения.
Для справки
Фол — автоматическое предупреждение, которое выдается игроку
за
нажатие кнопки «выкрикнуть». При получение 3 фолов игрок лишается права на свою речь на
следующий круг. Нарушение не несет других последствий.
Технический фол — предупреждение, которое получает игрок за
неспортивное поведение. При получении 2 технических фолов игрок автоматически
дисквалифицируется.
Дисквалификация — мера наказания при получении 2 технических
фолов, или за особые нарушения (п.5)
ППК (Присуждение поражения команде) — форма остановки игры,
при
которой команда получает моментальное поражение из-за действий нарушителя, а
противоположная команда — победу.
Неспортивное поведение (технический фол)
Уважайте других игроков
Не кричите.
Не оскорбляйте.
Не используйте агрессивную жестикуляцию.
Не угрожайте.
Не демонстрируйте обнаженные части тела.
Не демонстрируйте алкогольные напитки.
Избегайте стоп-фраз
Не клянитесь.
Не давайте обещания.
Не предлагайте заключить спор.
Не используйте религиозную терминологию.
Не говорите на языке, который другие не знают.
Не используйте нецензурную лексику.
Не используйте внеигровой контекст в качестве
аргументации.
Контекст жизненных обстоятельств.
Родственную или дружескую принадлежность.
Контекст предыдущих игр.
Особые нарушения (дисквалификация)
Не покидайте игровой стол.
Не переписывайтесь с другими игроками.
Не используйте подсказки от людей вне игрового стола.
Не используйте любую форму клятв, обещаний или пари для
доказательства своей роли или роли других игроков.
К особым нарушениям также относится умышленное
демонстративное
несоблюдение норм спортивного поведения.
Играй на сайте Polemica — самом большом сообществе по мафии в СНГ.
Соревнуйся и попади на турнир Mafprofi с призовыми $20,000
В словаре собраны простые пояснения терминов о спортивной мафии,
тактике и правилах. Используйте его для быстрого поиска или освежения знаний перед игрой. Делитесь с
командой, чтобы сделать матчи интереснее и продуктивнее!
Игровые роли
Город (стол, жители города)
—
Все действующие игроки.
Городская мафия
—
Неклассический популярный вариант игры. Правила не ограничивают количество игроков и предполагают дополнительные роли (Доктор, Маньяк и другие).
Дон
—
Главный среди черных, основная цель которого — как можно быстрее найти и вывести из игры Шерифа.
Красные игроки (мирные жители)
—
Одна из двух противоборствующих команд (семь игроков во главе с Шерифом), цель которых — вычислить и вывести голосованиями трех черных игроков.
Черные игроки (мафия, мафы)
—
Одна из двух противоборствующих команд (три игрока во главе с Доном), цель которых — поссорить и вывести днем на голосовании или убить ночью красных игроков.
Шериф
—
Главный среди красных, основная цель которого — как можно быстрее найти и вывести из игры мафию и Дона.
Игровые действия
Раздавать цвета
—
уверенно называть игроков «точно черными» или «точно красными». Обычно вызывает подозрение у красных. Разложить стол — уверенно проанализировать действия и речи игроков.
Поднять игроков
—
ситуация, когда во время попила большинство проголосовали за подъем всех. Обычно в таких ситуациях стол уверен, что между игроками точно есть черный.
Переобуться
—
игрок в своей речи резко меняет свое мнение, высказанное им ранее (начинает играть против тех, с кем играл до этого, и наоборот, играет с теми, кого ранее называл черными).
Делать заявление
—
открыто или завуалированно раскрывать свою роль, жестко требовать не голосовать против себя («Я должен посидеть», «У меня есть причины не голосоваться», «Имею основание посидеть за столом»).
Выставлять под последние руки
—
ситуация, когда после выставления игрок оказывается последним среди кандидатов на голосование.
Выставлять под первые руки
—
ситуация, когда после выставления игрок оказывается первым среди кандидатов на голосование.
Выставить игрока
—
во время своей речи предложить кандидатуру игрока на голосование. Не выставить игрока — ситуация, когда игрок случайно или намеренно не выставил ни одной кандидатуры на голосование.
Вскрыться Шерифом
—
Настоящий Шериф объявляет себя остальным игрокам. Вскрыться ЛжеШерифом — черный игрок объявляет себя Шерифом остальным игрокам.
Вывести (снести, убрать, заголосовать) игрока
—
Ситуация, когда игроки в результате голосования большинством голосов принимают решение о выводе из игры одного или нескольких игроков.
Голосование
—
Игроки отдают свои голоса друг против друга. Голосовать (поставить руку) — отдать свой голос против конкретного игрока.
Проверка (проверять игрока)
—
Ночью Шериф узнает цвет одного игрока.
Прикрывать Шерифа
—
Объявлять себя Шерифом на мирной карте, чтобы обмануть черных и вызвать ночной отстрел на себя, оставив настоящего Шерифа живым.
Игровые моменты
Убийство (сострел, попадание)
—
ситуация, при которой ночью черные с помощью стрельбы убивают одного из игроков.
Сломать голосование (сломать стол)
—
при делении стола голосовать вне общей договоренности, ставить решающую руку против игрока, из-за которой он покинет стол.
Проверенный игрок
—
игрок, которого Шериф проверил ночью и узнал его настоящий цвет. Непроверенный — любой, которого не проверил Шериф.
Попил (деление стола)
—
голосование, где двое или более игроков набрали одинаковое количество голосов.
Открывать стол
—
утром говорить первым. Последний говорящий (закрывать стол) — игрок, который говорит последним перед голосованием.
Несострел
—
промах мафии.
Договорка
—
фаза игры в нулевую ночь, когда черные договариваются о тактике дальнейшей игры (о порядке отстрела, проверках, маяках).
Критика (критический круг)
—
Ситуация, при которой в случае неудачного для красных голосования игра может закончиться победой черных. Например, при трех черных, когда за столом семь или восемь игроков.
Ночь
—
Фаза игры, в которой мафия стреляет в игроков, а Дон и Шериф делают свои проверки.
Угадайка
—
Финальная часть игры. Утром за столом остаются три или четыре игрока, среди которых один черный.
Утро (день, игровой день, круг)
—
Фаза игры, в которой игроки путем обсуждения вычисляют мафию, выставляют друг друга и проводят голосование.
Ситуации и стратегии
Шерифский круг
—
ситуация в результате ночного промаха черных. Красные решают оставить всех за столом, чтобы по ошибке не выгнать Шерифа и получить от него дополнительную проверку. Для этого либо быстро по очереди говорят «пас» без обсуждений, чтобы не дать черным возможность передоговориться на правильный отстрел, либо пилят стол.
Сладкий игрок
—
черный, хорошо замаскировавшийся среди красных.
Свободное голосование
—
ситуация, когда игроки решают голосовать между всеми выставленными кандидатами без четкого обозначения намерения, против кого они будут точно «ставить руку».
Решающая рука (голос)
—
игрок, который своим голосом решил исход голосования и вывел игрока.
Паровоз (поезд)
—
присоединиться к нескольким игрокам, играющим вместе и считающим друг друга красными.
Назначить отстрел
—
ситуация перед ночью, когда один из игроков открыто жестом или вслух назначает отстрел на другого.
Играть по эмоциям
—
некоторые игроки предпочитают играть на основании эмоциональной оценки игроков (не волнуется, говорит искренне), а также «умения читать» мимику и жесты.
Играть по глазам (по зрачкам, по просыпанию)
—
играть по внешнему виду игрока после первой ночи.
Играть заочно
—
заявлять на первом круге о готовности поиграть с игроком, который еще не говорил свою минуту. В большинстве случаев вызывает подозрение у красных.
Замазанный черный
—
черный игрок, которого стол считает красным из-за того, что мафия искусственно играет против него.
Доехать (досидеть)
—
оказаться в угадайке или выиграть игру без особых собственных усилий за счет активных действий других игроков или обычного везения.
Выиграть всухую (три в три)
—
абсолютная победа черной команды, когда мафия остается за столом полным составом против трех красных.
Баланс
—
Ситуация между двумя образовавшимися в ходе обсуждений командами, обычно после вскрытия нескольких Шерифов. Например, между двумя вскрывшимися Шерифами или двумя черными проверками вскрывшихся Шерифов. Зачастую для гарантированного продолжения игры красные должны по очереди выставлять и выводить игроков из разных команд.
Гарантированное продолжение игры (сыграть в баланс)
—
Так называют итог голосования на критическом круге, в результате которого черные не могут выиграть три в три или два в два. Например, при двух Шерифах обычно выводят по очереди их проверки.
Самострел
—
Ситуация, когда черные по предварительному сговору отстреливают ночью своего игрока, чтобы запутать красных и вызвать недоверие к настоящему Шерифу. Как правило, черный после самострела вскрывается Шерифом.
Коммуникация и тактика
Отказаться от Шерифства
—
ситуация, когда игрок прямо или намеками дает понять, что он не Шериф или не будет вскрываться Шерифом.
Окраснение (окрасняться, окраснять игрока)
—
делать типичные для красного игрока ходы, а также рассказывать о сделанных ходах, которые дают основание считать себя или другого игрока красным. Очернение — делать типичные для черного игрока ходы.
Маяки
—
условные знаки, которыми незаметно обмениваются игроки между собой во время обсуждения. Маяковать — показывать маяк другому игроку. Например, шериф может подмигнуть своей красной проверке.
Взять в команду
—
обозначить свое желание объединиться в игре с каким-либо игроком, считая его красным по речи, ходам, неигровым моментам.
Бесцветный (серый)
—
не красный и не черный, по мнению другого игрока.
Атаковать (нападать)
—
совершать действия против другого игрока (очернять, выставлять, голосовать, просить проверить).
Ахалай (ахалай махалай)
—
Вид договорки, связанный с жестом Дона перед ночью. Например, договорка — «ахалай +2», Дон показывает 5 перед ночью, значит нужно стрелять 7 (5+2).
Вести стол
—
Завоевать доверие большинства игроков и призывать действовать по своей тактике.
Завещание (лучший ход, ЛХ)
—
Советы выжившим от убитого или заголосованного игрока на прощальной речи: с кем, против кого и как им следует играть. Может назвать предполагаемую тройку черных.
Нарушения и ошибки
Замечание (предупреждение, фол)
—
Получает игрок за нарушение правил.
Неигровые моменты
—
Поведение, телодвижения или эмоциональное состояние игрока, не связанные с логикой и счетом игры, по которым другие делают выводы о его вероятном цвете.
Дополнительные элементы
Параноить (параноить в игрока)
—
подозревать игрока в черноте без серьезных оснований, независимо от его речей и ходов, даже красных.
Тильт (впасть в тильт)
—
Внутреннее некомфортное эмоциональное состояние игрока из-за усталости, серии поражений или других личных проблем, которое мешает сконцентрироваться и приводит к неразумным действиям.
Эмоционировать
—
Проявлять излишние эмоции (кричать, жестикулировать и прочее).
К сожалению мы не смогли найти такое слово
Играй на сайте Polemica — самом большом сообществе по мафии в СНГ.
Соревнуйся и попади на турнир Mafprofi с призовыми $20,000
В новом обновлении команда Polemica провела работу над
следующими улучшениями:
— Справедливое поощрение лучшей игры.
— Одинаковые возможности получения баллов вне зависимости от
роли и времени нахождения за столом.
— Четкий диапазон баллов.
— Исключение возможности искусственного фарма.
— Исключение возможности безопасного влияния на баллы
других.
— Невозможность получения дополнительной информации из-за
желания игроков получить больше баллов.
Глобально концепция скоринга не меняется, основная задача
красного
игрока - находить черных и голосовать против них, за что предусмотрено начисление бонусов, и не
голосовать против красных и шерифа, поскольку за это можно получить штраф. Но теперь при
начислении баллов мы рассматриваем больше аспектов, например, насколько сложно было найти
черного игрока, или как сильно конкретное голосование против красного приблизило команду мирных
к поражению.
Механика линейной игры в мафию такова, что заголосовать красного
игрока можно лишь дважды: в первый раз - в качестве права на ошибку, второй раз уже приведет к
поражению мирного города. Логика начисления дополнительных баллов исходит из этого, с поправкой
на возможные отклонения от линейности игры - самострелы, промахи, подъемы, но об этом мы
расскажем чуть позже.
Для удобства чтения мы выделили изменения акцентным цветом.
Юрий Строт
CTO
Ключевые положения игрового скоринга
Игровой скоринг разработан, чтобы обеспечивать справедливое и
объективное оценивание действий игроков в процессе игры. Система направлена на то, чтобы
поощрять активные и осмысленные действия, поддерживая честность игры, и минимизировать
возможность злоупотребления системой баллов.
Необходимость справедливой
системы
оценивания возникает из желания обеспечить равные условия для всех игроков, независимо
от их роли в игре (мирные или мафия). Ранее встречались ситуации, когда игроки могли
манипулировать действиями других ради набора баллов. В новой версии скоринга такие
возможности исключены.
Цель скоринга — поддерживать качество игры, поощрять
правильные
решения и мотивировать игроков к активному участию. Система штрафов и бонусов помогает
игрокам не бояться ошибок, но подходить к своим действиям ответственно, делая игру
динамичнее и интереснее.
Оценка игровых действий красных игроков и шерифа
Красный игрок не получает минус за переход в критику после
несостоявшегося подъема при девятерых, если он ставил руку за этот подъем и там были
черные игроки.
Если красный голосует в черного, но случается попил, в котором
нет черных игроков, и на повторном голосовании приходится голосовать в красного, тогда
голосующий получает баллы за невыводящее голосование по черному.
За дисквалификацию игрок получает -0.5 баллов
(было -1.0)
Красный игрок не получает минус за переход в критику после
несостоявшегося подъема при девятерых, если он ставил руку за этот подъем и там были
черные игроки.
Штрафы для красных игроков и шерифа
Голосование против красного на некритический круг, если по
итогам голосования уходит красный -0.1 баллов- Можно получить максимум 1 раз за игру,
даже если таких голосований было несколько. Неважно, было ваше голосование выводящим или
нет в данном случае, если вы не нашли черного и не голосовали против него, положительное
влияние на игру в этот момент отсутствует. Голосование против красного на критике
-0.2 баллов (было -1.0)
Невыводящее голосование против
шерифа при девятерых -0.1 баллов
- Если при этом по результатам
голосования уходит красный игрок, то в итоге голосующий получит -0.2 с учетом потери
права на ошибку.
Выводящее голосование в шерифа
при
девятерых, учитывая потерю права на ошибку. Голосование против шерифа на кругах, кроме
9, считается как голосование против обычного красного игрока.
Также есть несколько штрафов,
которые
красные получают за отсутствие решающей руки за однозначно выгодный для красных
подъём:
Не подняли последнего чёрного в угадайке при четверых -0.2 баллов
Не поставили руку за подъем двух чёрных при десятерых -0.1 баллов
За подъем при попиле 2 или 3 чёрных при девятерых -0.1 баллов
Если при девятерых пилят троих, но не поднимают, тогда при последующим отстреле
все красные за столом получат -0.1 за переход в критику.
Штрафы для красных игроков и шерифа
Все черные игроки имеют
определенную
стоимость, которая зависит от того, насколько их было сложно найти.
В большинстве случаев стоимость любого из черных игроков будет
равна +0.2. Но вообще она может изменяться в диапазоне от +0.1 до
+0.4 баллов.
За всех черных в сумме можно получить от +0.4 до +0.6 в
зависимости от сложности игры для красных. В очень редких случаях черные могут давать в
сумме только +0.3 балла для красных, например, при подъёме всех трех
черных при девятерых.
Каждое игровое действие по отношению к черному измеряется в
процентах от стоимости черного и не суммируется с другими действиями по отношению к
этому черному. Вместо этого выбирается наилучшее действие с точки зрения баллов за всю
игру, и именно столько баллов получает красный за черного. Тем самым, за каждого черного
красный может получить не больше его стоимости.
Игровые действия по отношению к
черным:
Оставление черного в ЛХ - 100%
Выводящее голосование - 100%
Невыводящее голосование, если черный впоследствии покинул стол -
50%
Проверка шерифа - 75%
Невыводящее голосование, если черный в итоге выигрывает игру за столом -
100%
Особые баллы для шерифа
Если шериф обнаружил черного игрока и тот покидает стол, шериф
получает 100% стоимости, даже если не голосовал против него. Это
позволяет шерифу собирать дополнительную информацию через свободное голосование.
При наличии черной проверки,
шериф
может голосовать в красного на некритическом круге без потери баллов, если это не влияет
на итог голосования. Например, шериф может не вскрываться с черной проверкой при
девятерых, если понимает, что черного не удастся вывести.
Красные проверки, которые подтверждают всех черных,
оцениваются
как нахождение каждого черного 75% стоимости за каждого.
Играй на сайте Polemica — самом большом сообществе по мафии в
СНГ.
Соревнуйся и попади на турнир Mafprofi с призовыми
$20,000
Опция завещания введена как способ компенсации для убитого
игрока, который больше не может напрямую влиять на ход игры. Завещание позволяет оставить
план для оставшихся игроков, чтобы помочь им в дальнейшем.
Завещание может оставить каждый уходящий игрок, будь то убитый
ночью или заголосованный днем, на любой стадии игры. Это дает возможность внести вклад в
победу даже после ухода со стола.
Игрок может как оставить
завещание,
так и отказаться от него, в зависимости от уверенности в своих решениях. Завещания несут
как бонусы за правильные прогнозы, так и штрафы за ошибки.
Общие правила завещаний:
Можно оставлять любое количество игроков - от нуля до максимального
Любой игрок имеет право не оставлять завещание
При дисквалификации игрок не имеет права на оставление завещания
Оставлять можно только игроков, которые остаются за столом после вашего ухода
Завещания делятся на три типа:
Первое завещание
За правильно названные цвета начисляются баллы: +0.2 за
красного, +0.3 за черного.
Ошибки наказываются: -0.1 за неверный цвет.
Первый игрок, покидающий стол, может оставить завещание, назвав до трех
игроков.
Идеальное завещание можно получить до +1 балла!
Шериф может оставить завещание, но его проверки не учитываются для получения
бонусов.
Последующие завещания
Черные, указанные в лучшем ходе, приносят баллы, как если бы вы
проголосовали против них.
Ошибки в лучшем ходе: -0.1 на некритическом круге и
-0.2 на критическом.
Если все черные указаны, штраф за красных не применяется.
Игра продолжается, и заголосованные игроки также могут оставить свои
завещания, если игра не закончилась их уходом.
Игроки, уходящие после первого, могут оставить завещание, но
количество игроков в лучшем ходе зависит от числа оставшихся за
столом.
Scoring 3.0.1
Если лучший ход оставляется когда за столом
остаётся 4 или 6 игроков и в лучший ход записаны все черные, тогда минусов не
будет независимо от порядка. Это правило отражает возможность гарантированного
попила всех черных.
Оставление “руля”
Вместо завещания, покинувший игрок
может передать "руль" другому игроку, давая ему возможность управлять своими очками.
Если
"руль"
достается мирному игроку, то покинувший получает все баллы этого игрока.
Если "руль" достается мафии —
готовьтесь к неприятностям: покинувший игрок получит штраф, аналогичный голосованию за
мирных.
Баллы для мафии и дона
Основная цель:
Мафии и дону необходимо, чтобы на голосованиях
выбывали красные игроки, при этом самим оставаться за столом и выигрывать критические
раунды. Это требует стратегических действий, координации и умения управлять событиями в
игре.
Ключевой момент игры:
Победа мафии становится более реальной, когда
город
теряет право на ошибку. С этого момента каждое голосование становится решающим, и ошибки
города играют на руку черным. Победа на "критике" значительно увеличивает итоговую
оценку действий мафии.
Логика начисления баллов:
Баллы для мафии и дона начисляются на основе их
успехов в ключевых моментах игры, таких как:
Устранение красных игроков
Оставление за столом на критических голосованиях
Победа на "критике", когда город уже использовал свое право на ошибку
Дополнительные факторы:
На оценку могут влиять и другие события в игре,
например:
Самострелы
Промахи в голосованиях
Подъемы игроков
Штрафы для черных игроков и дона
В игре черные игроки могут допускать ошибки, которые влияют на
результат игры и наказываются штрафами.
Штрафы за промахи при выстрелах:
один промах, если черный игрок покинул игру -0.1 баллов
два и более промахов, если черный игрок покинул игру -0.2 баллов
промах в критический момент, когда правильный выстрел мог бы принести победу черным,
но игра была проиграна -0.5 баллов
Черные, которые остаются за столом до конца, вносят больший
вклад в игру, чем те, кто уходит раньше. Поэтому за ранний выход начисляется штраф, а за
оставление до конца — бонус.
Штрафы за ранний выход:
Черным игрокам, которые покинули игру на стадии, когда за столом было 9 или 10
человек -0.1 баллов
В процессе голосования черные игроки могут совершать
действия, которые негативно влияют на исход игры.
Штрафы за ошибочные голосования:
Черный игрок выводит своего союзника при возможности снять красного, но остается за
столом и выигрывает игру -0.1 баллов
Черный игрок выводит своего черного решающей рукой при возможности снять красного, а
затем покидает стол, но последний черный все равно выигрывает игру -0.2
баллов
Черный игрок решающей рукой выводит своего черного, когда можно было снять красного,
и в результате черные проигрывают игру -0.3 баллов
Бонусы для черных игроков и дона
Потеря красными права на ошибку, пока черный находится за
столом
+0.2 баллов. Если красный игрок покидает игру и право на ошибку
утрачено, все черные за столом получают этот бонус
Выигрыш игры за столом. Черные, оставшиеся за столом до конца,
получают больший бонус, так как их вклад в итог игры выше, чем у тех, кто выбыл раньше
+0.2 баллов
Уход шерифа при девятерых игроках (дополнительно к бонусу за
потерю права на ошибку) +0.2 баллов. Если шериф уходит на этапе девяти игроков, каждый
черный получает +0.4 балла
Убийство шерифа в первую ночь. Этот бонус начисляется дону за
успешное устранение шерифа +0.2 баллов
Нахождение шерифа в первую ночь. Дон получает бонус за
правильное определение шерифа +0.1 баллов
+0.2 балла наименее подозрительному черному,
если он один, и +0.1 балла, если их несколько. Наименее подозрительным
считается черный, который выигрывает игру, оставаясь за столом и минимально попадая в
лучший ход убитых игроков.
Бонусы для черных игроков и дона
Стоимость мафии
Изначальная стоимость каждого игрока мафии
составляет +0.2 балла и изменяется только в случае самострела.
Подъемы, удаления, самострелы
В предыдущих обзорах новой системы оценки мы не
раз
упоминали, что речь идет о линейных играх, в которых по умолчанию ночью
стреляются красные игроки, в первый день никто не уходит, а в последующие дни
стол покидает ровно один игрок. Теперь рассмотрим более сложные ситуации.
Оценка игровых действий красных игроков и
шерифа
при подъемах и удалениях
Баллы начисляются только в случае участия
руки за подъем.
Штрафы за промахи при выстрелах:
Подъем лишает город права на ошибку -0.1 баллов Пример:
Подъем одного черного с двумя красными при девяти игроках за столом приводит
к потере права на ошибку. В этом случае красные получают 0
баллов, так как потеря права на ошибку оценивается в -0.1
балла, а стоимость черного не превышает +0.1
балла
Подъем приводит к поражению красных -0.2 баллов Пример:
Подъем двух красных при четверых игроках за столом приводит к неминуемому
поражению города.
Одновременно теряется право на ошибку и наступает поражение красных -0.3
баллов Пример: Подъем трех красных при девяти игроках за
столом ведет к полной утрате права на ошибку и немедленному поражению.
Удаления
Удаление красных не влечет за
собой штраф для других красных. Пример: Если красный игрок удалился до
голосования, и игра перешла в стадию 2в2, штраф -0.5 балла будет назначен только
удалившемуся игроку. Удаление черных игроков оценивается
по их полной стоимости. Сделано для того, чтобы черные игроки не могли
специально влиять на баллы красных.
Штрафы за ошибки при подъеме
Не была поставлена решающая рука за подъем последнего черного в угадайке при
четверых игроках за столом -0.2 баллов
Не поставили решающую руку за подъем двух черных при десяти игроках -0.1
баллов
Не поставили решающую руку за подъем двух или трех черных при девяти игроках
в попиле -0.1 баллов
Оценка игровых действий черных игроков и дона
при
подъемах и удалениях
Баллы за подъемы:
Подъем лишает город права на ошибку +0.2 балла Пример:
При подъеме двух красных и одного черного на этапе девяти игроков,
черные за столом получают по +0.2 балла, независимо
от того, поставили они руку за подъем или нет.
Подъем приводит к победе черных +0.2 балла Пример:
Подъем двух красных при четырех игроках за столом приносит черным
победу.
Одновременно теряется право на ошибку и наступает победа черных
+0.4 балла Пример: Подъем трех красных при
девяти игроках за столом означает автоматическую победу черных и
потерю права на ошибку.
Черный ставит решающую руку за подъем, который
однозначно невыгоден для черных и приводит к поражению -0.2 балла]
Пример: Черный ставит руку за подъем себя в угадайке при четырех
игроках или двух черных при десяти игроках.
Баллы за подъемы:
Удаление красных приносит баллы черным в случае,
если это лишает город права на ошибку или приводит к поражению
города. Пример: Если красный игрок удалился при девяти игроках, и
город теряет право на ошибку, черные, находящиеся за столом,
получают по +0.2 балла
Удаление черных не приводит к штрафам для других
черных игроков.
Оценка игровых действий красных игроков
и
шерифа при подъемах и удалениях
Если последний черный уходит
самострелом:
Все красные за столом получают его стоимость
Сам черный получает 0 баллов, как если бы его заголосовали
Ни несостоявшийся выстрел, ни
убийство красного игрока, ни самострел не отличаются с точки зрения
баллов — в каждом из этих случаев красные получают стоимость
черного, а сам черный остается без очков.
Черный уходит самострелом, а за
столом остаются его черные:
Если за столом остаются два черных, стоимость каждого становится
+0.3 балла
Если за столом остается один черный, его стоимость повышается до
+0.4 балла
Таким образом, стоимость
застрелившегося черного распределяется между оставшимися черными
игроками.
Черный, ушедший самострелом,
получает:
За каждого черного, который не был под угрозой +0.3
балла Пример: Черный или дон, вскрывшийся на этапе
девяти игроков, убедил город заголосовать шерифа, после чего
застрелился, оставив своих союзников вне подозрений. Оставшиеся
черные поочередно голосуют красных и побеждают — такой черный
получит +1 балл
За каждого черного, который был под угрозой, но не ушел +0.1
балла Пример: Дон ушел самострелом во вторую ночь,
красного заголосовали, отстрелянный красный оставил черного в ЛХ, но
несмотря на это, красный был заголосован, и игра закончилась победой
черных — самострелившийся черный получает +0.1
балла.
За каждого черного, который ушел после самострела -0.1
балла. Это означает, что самострел оказался
неэффективным или малоэффективным.
Если после самострела оставшиеся черные не под угрозой, они
не получают дополнительные баллы за свое участие. Пример:
Дон ушел самострелом, "окраснил" своих союзников, и они просто
довели игру до победы, не находясь под угрозой.
Определение угрозы для
черных:
Черный находится под угрозой, если красный оставляет его в Листе
голосования (ЛХ) после самострела, или если для удаления черного
достаточно одного дополнительного голоса от красного игрока.
Пример: Если на круге с пятью игроками за черного голосует только
шериф — черный не под угрозой, так как одного голоса недостаточно
для его удаления. Но если за черного голосуют шериф и один красный,
черный под угрозой, так как дополнительный голос может снять его со
стола.
Хочешь научиться играть?
Присоединяйся к чату, где мы собираем лобби специально для новичков,
помогаем
освоиться и найти напарников для игры.