СТАТЬЯ

ТОП-10 интеллектуальных игр для компании взрослых за столом

Интеллектуальные игры – отличный способ провести время с друзьями или коллегами, развивая при этом свой ум и логическое мышление. Они не только развлекают, но и стимулируют работу мозга, раскрывают творческий потенциал и улучшают коммуникативные навыки. В этой статье представлены интеллектуальные игры для компании взрослых, входящие в список наиболее захватывающих и популярных.

реквизит для взрослых настольных игр

Крокодил

Классическая веселая игра “Крокодил” известна по многим зарубежным фильмам и сериалам. Правила очень просты: один из участников получает карточку со словом, названием или фразой, которые он должен изобразить пантомимой. Остальные игроки пытаются угадать, что это значит.

Участники включают свой мозг на полную мощность, вспоминая различные образы и ассоциации, чтобы правильно истолковать пантомиму партнера. Ошибки и курьезные ситуации неизбежны, но они только добавляют азарта и веселья. В Крокодиле нет правильных или неправильных решений, а есть только творческий процесс и положительные эмоции. Игра отлично подходит для вечеринок, застолий, корпоративных мероприятий. Не являются исключением и семейные посиделки, дни рождения. В процессе игры каждый взрослый лучше узнает своих детей, помогает им развивать навыки.

Мафия

Увлекательная социальная deduction game “Мафия” знакома практически всем, кто любит интеллектуальные игры для взрослых и не только. Участники должны определить, кто из них является членом преступной группировки, и вернуть городу спокойную жизнь. Для успеха в игре нужно логически мыслить, уметь убеждать, обладать актерскими способностями.

Основной механикой является утаивание своей истинной роли и обвинение других. Каждый участник получает случайную карту, определяющую его статус – мирный житель, один из членов преступной группировки, шериф или дон. Цель мафии – тайно ликвидировать всех остальных игроков, в то время как мирные жители должны разоблачить преступников.

Для достижения своих целей мафиози активно участвуют в обсуждениях, пытаются запутать остальных и перевести подозрение на них. Мирным жителям необходима логика, интуиция, чтобы вычислить преступников. Напряженные дискуссии, взаимные обвинения и убедительные оправдания – все это неотъемлемая часть игрового процесса.

Помимо развития коммуникативных навыков, Мафия тренирует быстроту реакции, наблюдательность и стрессоустойчивость. Игроки постоянно находятся в состоянии внутренней борьбы, взвешивают доводы "за" и "против" в отношении каждого подозреваемого. Мафия позволяет почувствовать себя участником захватывающего расследования, где каждый может оказаться как героем, так и злодеем.

Кодовые имена (Codenames)

Командная настольная игра на интеллект с использованием 25 карт. Участники демонстрируют свои способности к ассоциативному мышлению. Две команды выбирают капитанов, которые садятся за стол напротив них и получают доступ к информации. Игровое поле представляет собой сетку 5 на 5 из слов-агентов на картах. Задача капитанов в том, чтобы по очереди делать подсказки, состоящие из одного слова. Команды соревнуются в том, чтобы быстрее отгадать все имена игроков из своего состава. Codenames учит игроков нестандартно мыслить, быстро реагировать и четко формулировать свои идеи.

Кто я?

Каждый игрок пишет на стикере имя выбранного известного человека, героя произведения, фильма или профессию. Все бумажки перемешиваются, и один из участников с завязанными глазами выбирает из общей кучи. Стикер закрепляется на голове, чтобы все видели, кто он.

Задача игрока в том, чтобы с помощью наводящих вопросов отгадать своего персонажа. Участники отвечают односложно – “Да”, “Нет” или “Спроси иначе”.

Для врача это выглядит примерно так:
-Я человек?
-Да.
-Герой сериала или фильма?
-Спроси иначе.
-Это относится к профессии?
-Да.
-Сфера образования?
-Нет.
-Медицина?
-Да.
-Я врач?
-Да.

Раунд заканчивается и можно начинать новый. В игре не нужно определять победителей. Это не конкурс на лучшего игрока, который задаст для разгадки меньше вопросов. Важен сам процесс поиска ответа.

Дженга (Jenga)

Игра "Дженга" простая, но невероятно интересная. Она проверяет ловкость, внимательность и стратегическое мышление. Задача в том, чтобы компания из нескольких человек аккуратно выстраивала деревянные блоки в высокую башню. Игроки по очереди ее разбирают, стараясь не дать рухнуть всей конструкции. Участники внимательно осматривают башню, выбирают подходящий блок и осторожно вытягивают его. При этом стараются сохранить хрупкое равновесие конструкции. Малейшая ошибка приводит к обрушению. Но именно в этом и заключается весь азарт и неповторимая атмосфера Дженги – каждый ход становится определенным триумфом, если башня не падает.

Монополия

Монополия – классическая стратегическая игра, которая проводится настольно. Увлекательный процесс и бизнес-составляющая превращают ее в настоящий интеллектуальный вызов, требующий от участников детального планирования, расчетливости и ловкости.

Каждый игрок стремится к статусу самого богатого и влиятельного. Для этого совершает покупки, застраивает недвижимость, использует различные денежные инструменты. Игрокам необходимо внимательно следить за перемещениями фишек, уметь вовремя предложить хорошие сделки, грамотно распорядиться капиталом. Стратегическое мышление и способность быстро принимать решения становятся ключом к победе. Игроки должны постоянно просчитывать риски, прогнозировать действия противников и быть готовыми к неожиданным поворотам событий. Участники могут создавать альянсы, обманывать соперников и применять различные хитрости, стремясь к своим целям.

Игра позволяет участникам развивать не только логическое мышление, но и навыки ведения переговоров, убеждения и манипулирования.

Хранитель тайны

Для игры требуется ведущий, который и выступает хранителем тайны. Он должен загадать известную всем игрокам пословицу, крылатое выражение или цитату. Участники вправе задавать хранителю вопросы любого характера. Однако каждый его ответ в одно предложение должен содержать слово из загаданного выражения. Количество вопросов определяется по числу слов фразы. Оно сообщается хранителем в самом начале игры. Ответ на первый вопрос должен содержать первое слово выражения и так далее.

Например, нужно разгадать “Делу время, потехе час”.
-Тебе нравится спорт?
-Не ваше дело.
-А работа?
-Время от времени.
-Начальник очень требовательный?
-Так себе, иногда выставляет себя глупым на потеху всем подчиненным.
-Часто приходится общаться с руководством?
-Почти каждый час.

Во время игры лучше вести записи на бумаге или с помощью диктофона. После этого анализируются все ответы и составляется загаданная фраза. При большом количестве участников лучше разделить на две команды. Тогда можно определять и победившую, которая быстрее найдет правильный ответ.

Диксит

Dixit – настольный вариант развлечения для компании с использованием карт, жетонов и фишек. Каждый игрок получает по шесть карт. Рассказчик, или загадывающий, должен выбрать одну из полученных карт и описать ее с помощью отдельных слов, фраз, жестов или мимики. Другие участники выбирают из своих шести что-то подобное по описанию. Все такие карты выкладываются картинкой вниз на стол, перемешиваются, а затем переворачиваются.

Нужно догадаться, какая из карт принадлежит Рассказчику. Для этого используются пронумерованные жетоны, которые игроки должны положить перед собой. Участник, который угадал номер карты, продвигает свою фишку вперед. Игра продолжается до тех пор, пока не закончится колода или фишка одного из участников не придет к финишу.

Любимая буква

В начале игры определяют букву, с которой будут начинаться все слова в ответах выбранного участника. Все остальные задают вопросы на разную тематику. Персонаж должен отвечать односложно или короткими фразами. Но обязательно с выбранной буквы. При этом все стараются задать такой вопрос, на который сложно ответить с ее использованием.

Пример с буквой А:
-Твои любимые фрукты?
-Ананас, апельсин.
-В каком городе ты живешь?
-Аналогично с вами.
-Чем любишь заниматься в свободное время?
-Анализировать результаты своей работы.

В игре не определяется победитель. Важно найти неожиданный ответ на сложный вопрос. Если это не удается, то происходит смена буквы или основного участника.

В дорогу

Ведущий определяет правило относительно вещей в дорогу – что можно и нельзя брать. Оно записывается на лист бумаги, который переворачивается, чтобы никто не мог прочитать.

Участники по очереди задают ему вопросы, допустимо ли взять с собой определенные предметы. Ведущий отвечает “Да” или “Нет”. Победитель – игрок, который первым называет введенное правило.

Другие публикации

article image
Статья
Сколько человек может играть в «Мафию»
19 марта 2024
article image
Статья
История создания игры «Мафия»
29 марта 2024
article image
Статья
Настольные игры в качестве альтернативы «Мафии»
29 марта 2024
article image
Статья
Тактики игры в «Мафию» от профессионалов
20 апреля 2024
article image
Статья
Какие карты нужны для игры в «Мафию»
3 мая 2024