Рассказываем, что такое балансы и противовесы и как они помогают в игре.
Время — оружие красных игроков. Чем дольше идет игра, тем больше появляется информации, поэтому придуманы способы безопасно продлевать ее с помощью последовательного голосования черных игроков из разных команд. При классическом ходе игры (без промахов и сломов) баланс или противовес может быть разыгран только один раз за игру.
Сыграть в баланс означает проголосовать игроков по очереди на круг на 9 и на 7 человек, так как между ними гарантированно есть один черный игрок.
Баланс может быть разыгран:
Пример баланса: есть Шериф 5 и есть Шериф 3. Мы не знаем, кто из них настоящий. У обоих есть черные проверки: игрок 2 и игрок 4. На 9 человек мы голосуем против 2, на 7 человек голосуем против 4. Таким образом, игра гарантированно продолжится, и на 5 человек мы примем решение с бОльшим количеством информации, а значит шансы, что оно окажется верным, выше.
Напоминает баланс, однако не гарантирует продолжение игры. Противовес может быть разыгран между двумя игроками, которые убежденно считают друг друга мафией.
Пример противовеса: игрок 1 считает 2 точно черным, а игрок 2, соответственно, 1. Между ними нет никаких проверок от шерифов. Мы также можем заголосовать их поочередно на 9 и 7 человек. Но это не гарантированное продолжение игры, так как они могли ошибиться друг в друге.
Чаще всего в игре используется так называемое “свободное голосование”, когда игроки голосуют против подозрительных для себя кандидатур. Иногда будет возникать ситуация, в которой необходимо “искусственное голосование” или деление или попил (от слова попилить), все это синонимы.
В случае четного количества игроков за столом, например, на 10 человек или после промахов (на 8, 6, 4 человека), точно красный игрок (проверенный) или единственный Шериф могут объявить не “свободное голосование”, а “искусственное деление”.
В такой ситуации вы голосуете так, как объявит город. Например, 1, 2, 3 голосуют против 4, а 4, 5, 6 голосуют против 3. После этого ведущий спросит вас, желаете ли вы, чтобы все игроки покинули игровой стол, и вы сможете проголосовать за или против. Если озвучен порядок деления и вы должны голосовать в 4, а голосуете в 3, это называется слом и может тут же проиграть игру.
Такое голосование также используется на 9 человек, чтобы игру покинули сразу три подозрительных игрока.
Такое деление повышает шансы выиграть игру математически, избавившись сразу от нескольких подозрительных кандидатур, или получить дополнительное время и повторно услышать речи, чтобы принять верное решение позже.
Иногда вам может показаться, что вы разобрались в игре, и это окажется действительно так. Но в большинстве случаев дополнительное время поможет вам понять, кто черный. Поэтому пользуйтесь инструментами, которые дают возможность подумать, и не принимайте скоропалительных решений.